Сайт учителя русского языка и литературы Никифоровой Т.Л.

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [0]
Видеоматериалы к урокам [0]
Презентации к урокам [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Притчи


На этой странице вы можете познакомиться с некоторыми притчами и использовать их на своих уроках, а также я предлагаю вам несколько сайтов, где вы сможете найти притчи на разные темы.


 

Обратите внимание!

Притчи.ру  http://pritchi.ru/

Притчи и мудрые высказывания  http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie

Пробудись  http://www.probydis.ru/

Легенды и притчи http://inoskaz.com/




Современная притча об успехе

Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям. — Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами? — Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос. Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все зависимы и связаны в этом мире.




— Сэр, в чем секрет вашего УСПЕХА? — спросил репортер успешного бизнесмена.

 — Всего два слова!

 — И какие же, сэр?

 — Правильные решения.

 — И как же вы принимаете правильные решения?

 — Одно слово.

 — И что это за слово?

 — Опыт!

 — А как вы получаете этот самый опыт?

 — Два слова.

 — И какие же?

 — Неправильные решения…


У кого много недостатков?

Больше всего внук любил дедушку. Дед узнавал по голосам птиц и умел делать деревянные дудочки. Ещё дед построил для внука маленькую водяную мельницу на ручье. Вечером, сидя на лавочке возле дома, дед рассказывал внуку истории о своей жизни. О том, как он добывал уголь, был солдатом и строил дорогу в пустыне. Вспоминая свою молодость, дед словно сам молодел. Глаза его сверкали, и он, размахивая руками, объяснял внуку, как нужно искать воду в пустыне.

Но дома дед становился тихим. Когда дед и внук входили в дом, мать мальчика сердито говорила:

— Опять принесли грязь. Мойте руки и садитесь ужинать.

Дед с внуком послушно выходили на крыльцо и отряхивали пыль с босых ног. Потом внук лил воду из кувшина на коричневые морщинистые руки деда. Тот старательно тёр их, но руки от этого не становились светлее. Мама ругала дедушку за всё: за шаркающую походку, за крошки, которые он ронял на пол, за его рассказы.

— Вы, дед, портите моего сына своими глупыми рассказами! — сказала однажды мама.

— Жизнь человека не может быть глупой, если он построил дом, вырастил дерево и воспитал сына. Я много домов построил и деревьев посадил, и трёх сыновей воспитал, — обиженно ответил дед.

— И кучу недостатков приобрели, — колко заметила мама.

— Дедушка, почему у некоторых взрослых бывает много недостатков? — спросил внук.

— Много недостатков всегда видят в тех, кого мало любят, — вздохнув, ответил дед, и мама почему-то покраснела.



Притча о целеустремлённой лягушке

Собрались несколько лягушек и разговорились.

- Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

- А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, – мечтательно проквакала вторая лягушка.

- А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!

- Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель и добавила, - давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!

- Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.

Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затеи лягушек».

И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:

- Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!

Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.

Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.

Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?

Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как её отговаривали, именно поэтому именно она легко добралась до своей цели!



Надежда и вера -  притча о надежде

Брели через пустыню два путника. Один из них был учителем, а другой – его учеником. У них с собой было очень мало воды и еды, потому что, спасаясь от ханского гнева, они не успели запастись провизией.  Хотя они экономили каждый кусочек и каждый глоток, припасы иссякли на третий день.   

- Придется потерпеть до завтра, - сказал учитель. – Завтра мы придем в оазис и вдоволь напьемся.

Услышав эти слова, ученик приободрился и с новыми силами пошел вперед. В течение всего следующего дня юноша вглядывался вдаль, ожидая, когда же покажется обещанный оазис. Под вечер им встретился кактус, с помощью которого им удалось немного утолить жажду.

Через некоторое время учитель сказал:

- Я не учел того, что мы идем медленно, но завтра обязательно дойдем до колодца и отдохнем в тени оазиса.

На следующий день повторилось то же самое: они не встретили оазис, но им удалось собрать немного росы, выпавшей за ночь. На протяжении нескольких последующих дней им удавалось утолять жажду либо росой, либо сердцевиной  кактусов, а оазис так и не появлялся. Бывали минуты, когда ученику казалось, что он больше не сможет сделать ни одного шага, и только уверенность, звучавшая в словах учителя заставляла его идти вперед.

И вот наконец вдали показались пальмы, которые росли у колодца. Они дошли!

Хозяином оазиса был близкий друг учителя, который принял обессилевших путешественников как дорогих гостей.

- Как долго вы шли сюда? – спросил хозяин.

- Как обычно, неделю, - ответил учитель. – Моему юному другу пришлось очень тяжело, ведь у нас не было воды.

- Как же ты заставил его идти? – изумился хозяин.

- Каждый день я обещал, что назавтра мы придем к колодцу. Ему помогали идти надежда и вера. Мой ученик впервые попал в пустыню, и если бы он знал, что наш путь займет семь дней, то просто не выдержал бы. Он просто не смог бы дойти.


Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.


Притча о мудром воспитании

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?


Пять качеств карандаша

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!

- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.



Хлебец с маслом. Семейная притча.          

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...

Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.

А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:

Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.



Полная ли банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Советую читать эту притчу о семье для детей каждый день.Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. (это наверное лучшие притчи о семье )Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива. Побольше бы были такие притчи о семье и семейных ценностях.



Притча о дружбе

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

 Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться.

 Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас.

 Когда он пришел в себя, он написал на камне:«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

 Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:

 — Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

 Друг ответил:

 — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.

 Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.



Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал:

— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:

— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»



Притча о родителях

Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к старейшине племени.

Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:

- Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?

Юноша был очень удивлён.

- Причём же здесь моя матушка? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.

Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:

- Что ж, я открою тебе самый главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира. Ведь мама – это первая Любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины. Будешь любить и почитать свою маму – научишься ценить и уважать всех женщин. И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и мудрыми речами. Ты не будешь предубеждён против женщин. Ты увидишь их Истинными. Наше отношение к Роду – мерило нашего счастья.

Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Отправившись в обратный путь, он услышал за своей спиной следующее:

- Да, и не забудь: ищи для Жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца!











 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz